Размер текста:
A A A

"Через 10-20 лет стимулом может стать введение платы за пользование спектром частот"

30 Ноября 2016
На заседании Координационного совета по аэронавигации Межгосударственного авиационного комитета НПП «ЦРТС» представило перспективы развития многопозиционных систем наблюдения и АЗН-В. По прогнозам экспертов компании, уже в ближайшие годы пользователи получат доступ к TIS-B и FIS-В, а через 10-20 лет все системы связи, навигации и наблюдения (CNS) станут интегрированными. 
В ходе мероприятия были обсуждены важные для всей отрасли вопросы, среди которых и внедрение современных технологий в системах и средствах организации воздушного движения.
Говоря о технологии автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), начальник управления по системам ЕС ОрВД и ГЛОНАСС Владимир Иванов отметил, что режим 1090 ES оптимален для нужд гражданской авиации и авиации общего назначения. «Есть поручение Президента Российской Федерации об использовании режима 1090 ES в качестве единого стандарта», - подчеркнул он, добавив, что сеть станций АЗН-В 1090 ES позволяет создать многопозиционные системы наблюдения.
По словам В.Иванова, кроме традиционно используемых методов в аэродромных многопозиционных системах «интересное решение» задачи мультилатерации представило Научно-производственное предприятие «ЦРТС». Интегрированная МПСН «Альманах» точно и оперативно определяет координаты воздушного судна, исключая задержку и погрешности при синхронизации данных. Фрагмент системы развернут и успешно прошел испытания в аэропорту Пулково.
С докладом о перспективах развития многопозиционных систем наблюдения выступил главный конструктор МПСН Юрий Капойко. Он акцентировал внимание на то, что через 10-20 лет системы CNS станут интегрированными, включая в себя единую многосервисную линию связи (4G+) с технологиями мультилатерации, единые технические средства, единые объекты инфраструктуры.
«Наблюдение будет осуществляться по средствам АЗН-В через каналы мультисервисной линии связи и через независимые от спутника МПСН. Навигация станет основываться на измерении на борту разности моментов прихода сигналов от наземных станций (APNT), на передаче данных на борт в/с от наземных систем наблюдения (APNT/WAM), а также данных GBAS. На пике востребованности окажутся мультисервисные линии связи, услуги циркулярной, индивидуальной телефонной связи и передачи данных, включая наложенные сервисы (ПИО, DCL и т.д.). Это все вместе обеспечит целостность, конфиденциальность и устойчивость всей системы. Стимулом может стать введение платы за пользование спектром частот», - прогнозируют в НПП «ЦРТС».