Размер текста:
A A A

Чили увидит "Альманах"

9 Апреля 2018

Научно-производственное предприятие "ЦРТС" под эгидой комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга представило первую сертифицированную российскую систему наблюдения за воздушным движением "Альманах" в рамках ежегодного Латиноамериканского авиасалона FIDAE-2018 в Сантьяго, Чили.

На полях авиасалона было продемонстрировано комплексное решение по созданию единого поля сплошного мониторинга воздушного движения, в том числе и на малых высотах, на базе многопозиционной системы наблюдения «Альманах» (МПСН «Альманах»). По мнению Андрея Яблокова, заместителя генерального конструктора ЦРТС, проект является значимым для организации пассажиро- и грузоперевозок в условиях слабой развитости дорожной инфраструктуры Чили. "Учитывая континентальный шельф протяженностью свыше 6000 километров с востока и окаймляющую с запада длиннейшую в мире цепь горных вершин Анды, наиболее рациональным решением для радиолокационного обеспечения Республики Чили видится технология многопозиционного наблюдения на базе автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В)", - пояснил он.

ЦРТС является экспертом в области инновационных цифровых систем наблюдения в гражданской авиации. До 2020 года 9 аэропортов России будут оснащены сертифицированной Росавиацией интегрированной системой наблюдения «Альманах». В настоящее время система внедрена в аэропорту Пулково и аэропортах им. Хосе Марти, Гавана и Варадеро (Республика Куба).

В виду специфики технологии интегрированная МПСН позволяет обеспечить зону наблюдения не только на всех эшелонах полетов, а это до 20 километров над уровнем моря, но и на малых высотах, где эшелонирование не производится. Эта часть пространства классифицируется как G, здесь летают как самолеты «большой» авиации, так и борта малой авиации, вертолеты, бизнес-джеты, беспилотники и т.д. За счет возможности вести мониторинг во всех классах воздушного пространства, «Альманах» является уникальной системой, выполняющей задачи организации воздушного движения (ОрВД), и нашла свое применение в решении вопросов упорядочивания и оптимизации авиасообщения в городах и областях, а также в самых сложных геолокационных условиях.

Горный рельеф Чили делает использование классических вторичных радиолокаторов на малых высотах невозможным, поэтому решение, предлагаемое ЦРТС, является крайне актуальным, считают в Комитете по промышленной политике и инновациям, взявшем курс на продвижение российских технологий в странах Латинской Америки.

"Наше оборудование имеет высокий экспортный потенциал для стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В частности, в 2017 году мы выиграли тендер, обойдя мировых гигантов из Франции и Чехии, и оснастили системами наблюдения за воздушным движением кубинские аэропорты", - добавил А. Яблоков.

В Чили с 2013 года исследовалась возможность внедрения наблюдения, основанного на технологиях АЗН-В и МПСН. Авиационные власти Чили на конференции ИКАО осенью 2017 года подтвердили экономическую и функциональную эффективность данного подхода. Инженеры ЦРТС провели моделирование наземной инфраструктуры для создания оптимальной зоны наблюдения с покрытием всех классов воздушного пространства Чили, где на сегодняшний день функционируют 7 международных аэропортов и более 300 внутренних. Модель сплошного поля наблюдения в режиме реального времени за воздушным пространством Чили демонстрировалась на стенде Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.