Размер текста:
A A A

ИАТА: Споры в отраслевом сообществе приводят к сбоям в обслуживании

12 Апреля 2018

Эффективная организация воздушного движения – это краеугольный камень высокопроизводительной авиационной деятельности, заявляет международная ассоциация воздушного транспорта IATA в своем ежегодном отчете.
На протяжение последних лет ИАТА в сотрудничестве с рядом авиакомпаний работала над целевой программой повышения эффективности, прибыльности авиационной отрасли и улучшения экологической обстановки с помощью операций, основанных на траекториях (TBO).

TBO - операции, основанные на траектории - концепция повышения пропускной способности, эффективности полетов, времени полета и предсказуемости графика за счет лучшего прогнозирования и координации траекторий воздушных судов

TBO стали точкой сосредоточения совместных усилий провайдеров аэронавигационных услуг и авиакомпаний в проектах повышения качества полетного обслуживания, в том числе ситуационной осведомленности участников воздушного движения, предсказуемости операций и расширения возможностей для авиаперевозчиков.


Как часть работы по переходу на TBO, расширенная ситуационная осведомленность появилась благодаря введению общесистемного управления информацией SWIM, предполагающего обмен данными посредством новой системы SkyFusion. Данный информационный обмен со временем позволит оптимизировать полетные операции, помогая различным странам лучше понимать и координировать воздушное движение, запланированное в их воздушном пространстве.

Концепция SWIM - System Wide Information Management, общесистемное управление информацией - представляет полную картину того, как происходит управление информацией на протяжении всего жизненного цикла во всей системе ОрВД

В 2016 году ИАТА продолжила деятельность по вовлечению регуляторов и провайдеров в процедуры снижения затрат и повышения качества операций. «В Европе сбои в обслуживании вследствие споров в отраслевом сообществе и снижение отказоустойчивости оборудования возросли по сравнению с предыдущим годом», - говорится в отчете. Для уравновешивания дискуссий IATA прибегает к экономике. Документ организации по модернизации европейского воздушного пространства European Airspace Modernization об экономических выгодах Economic Benefits, на который ссылается IATA, определяет возможный рост ВПП на 245 миллиардов евро к 2035 году благодаря полной модернизации системы управления воздушным движением. Именно данная цифра используется ИАТА в качестве аргумента для европейских стран, чтобы дать новый импульс модернизации ATM и инициативам SESAR. В 2017 году ставка делалась на развитие провайдерами своих аэронавигационных стратегий для сокращения сбоев и повышение эффективности деятельности.


В России также в 2017 году начала разрабатываться собственная аэронавигационная стратегия, коей ранее не существовало. Авторы документа – Госкорпорация по ОрВД совместно с Strategy Partners Group по поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. В разработке также принимали участие представители всех заинтересованных сторон: авиакомпаний, авиации общего назначения, регуляторов отрасли, производителей аэронавигационного оборудования, силовых структур и провайдеров аэронавигационных услуг.