Размер текста:
A A A

НПП "ЦРТС" получило сертификаты МАК на линейку устройств АЗН-В 1090 ES

22 Июля 2015

Уже сегодня гражданские аэропорты РФ и диспетчерские службы ЕС ОрВД получают реальную возможность отслеживать передвижение наземных транспортных средств на перронах, рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах при помощи радиомаяков "Гном" и наземных станций наблюдения АЗН-В 1090 ES.


В июне 2015 года НПП ЦРТС получило от МАК сертификаты типа № 650 на мобильный радиомаяк системы автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES «Гном», № 654 на одноканальную наземную станцию АЗН-В 1090 ES «СОТА-Х1» и № 655 на четырехканальную резервированную наземную станцию АЗН-В 1090 ES «СОТА-Х4». Тестовая эксплуатация устройств проходила в аэропорту «Пулково» (РФ, г.Санкт-Петербург) и Национальном аэропорту «Минск» (Республика Беларусь, г.Минск).

Радиомаяк «Гном» - это небольшой передатчик, который размещается на крышах наземных транспортных средств, определяет свои координаты по сигналам ГНСС и передает их в систему контроля за движением по летному полю (A-SMGCS). Станции АЗН-В 1090 ES «СОТА-Х1» и «СОТА-Х4» обеспечивают наблюдение за воздушными/наземными объектами и осуществляют передачу данных о них в Центры управления воздушным движением.

Разработанные НПП ЦРТС радиотехнические средства наблюдения полностью соответствуют международным требованиям ICAO Annex 10 Vol.4, ED-129 и ED102A/DO-260B. При этом радиомаяк «Гном» стал единственным устройством своего класса, которое работает в обоих спутниковых созвездиях (ГЛОНАСС и GPS).

Сертифицированные устройства увеличат безопасность движения наземных транспортных средств и воздушных судов на территориях аэродромов, особенно в условиях плохой видимости. Подобные системы снизят вероятность возникновения происшествий, аналогичных крушению самолета Falcon 50 руководителя французской нефтегазовой компании Total, произошедшему в 2014 году.