Размер текста:
A A A

ЦРТС и «Кронштадт Аэро» объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников

21 Марта 2019

Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» (ЦРТС) и ООО «Кронштадт Аэро» (входит в Группу «Кронштадт») подписали соглашение о сотрудничестве в области интеграции беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в общее воздушное пространство на базе технологии АЗН-В 1090ES с использованием многопозиционной системы наблюдения (МПСН) “Альманах”.
В рамках взаимодействия планируется проработать вопросы использования передатчиков АЗН-В 1090ES и их сопряжения с беспилотными воздушными судами, а также провести серию испытаний полетов БЛА в зоне наблюдения МПСН «Альманах».
Многопозиционная система наблюдения «Альманах» – это сеть территориально распределенных станций, идентифицирующая пилотируемые и беспилотные воздушные суда по разнице времени приема сигнала от бортов и определяющая их координаты в режиме реального времени с высокой точностью. В настоящее время МПСН разворачиваются в России для нужд гражданской авиации: с 2018 году система «Альманах» функционирует в Санкт-Петербурге и Минеральных Водах.

Для осуществления безопасных полетов в общем воздушном пространстве беспилотники и суда «легкой авиации» должны быть оснащены бортовым оборудованием. Учитывая особенности участников воздушного движения в нижнем воздушном пространстве (класс G), инженеры ЦРТС разработали ультракомпактный бортовой ответчик «Колибри». Это небольшой передатчик встраивается в корпус БЛА и позволяет судну быть “видимым” в поле наблюдения «Альманаха».

Первые совместные летные испытания ЦРТС и «Кронштадт Аэро» успешно состоялись в январе 2019 года в Северо-Западном федеральном округе. Второй тестовый полет был 6 марта 2019 года. 

Во время тестового полета установленный на БЛА «Кронштадт Аэро» VTOL-20 прибор непрерывно передавал свои координаты в эфир на частотах, принятых в гражданской авиации для идентификации воздушных судов. Таким образом, используя приемное оборудование данного стандарта, любой другой беспилотный или пилотируемый борт, наземная диспетчерская служба могут наблюдать на экране местоположение данного БЛА и учитывать при взаимодействии с другими участниками воздушного движения, отметили в компании.
Минимальная высота наблюдения составила менее 50 метров, что особенно актуально для применения беспилотных авиационных систем в нижнем сегменте воздушного пространства.
Интеграция беспилотников в единое воздушное пространство – важнейший вопрос, стоящий перед мировым авиационным сообществом. По оценкам экспертов, при успешном решении указанной задачи к 2035 году объем рынка БВС (беспилотные воздушные суда) в США составит порядка 70 миллиардов долларов (Association for Unmanned Vehicle Systems International: The Economic Impact), а в Европе 12,5 миллиарда евро (SESAR European Drones Outlook Study). В России уже к 2020 объем рынка БВС прогнозируется в 224 миллиона долларов (по данным J'son & Partners Consulting).