Размер текста:
A A A

ЦРТС и Кронштадт Аэро представили на полях ежегодной конференции «Беспилотная авиация - 2019» решения для гибкой интеграции дронов в общее воздушное пространства

19 Апреля 2019

Совместные полеты беспилотных и пилотируемых воздушных судов предполагают технологическую совместимость бортового оборудования для обеспечения взаимной радиовидимости и координации маневров в поле многопозиционных систем наблюдения.

"Интеграция беспилотников в единое воздушное пространство - важнейший вопрос, стоящий перед мировым авиационным сообществом. По оценкам экспертов, при успешном решении указанной задачи к 2035 году объем рынка БВС (беспилотные воздушные суда) в США составит порядка 70 миллиардов долларов (Association for Unmanned Vehicle Systems International: The Economic Impact), а в Европе 12,5 миллиарда евро (SESAR European Drones Outlook Study). В России уже к 2020 объем рынка БВС прогнозируется в 224 миллиона долларов, по данным Jason & Partners Consulting", - заявили в "Кронштадт Аэро".

Итогом сотрудничества ЦРТС и ООО "Кронштадт Аэро" должно стать создание системы распознавания БЛА в воздухе и передачи этой информации как наземным службам, так и пилотируемым судам, находящимся в воздухе, что будет основой для безопасного сосуществования в небе беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов.

"В январе текущего года ЦРТС и "Кронштадт-Аэро" (входит в ГК "Кронштадт") подписали соглашение о сотрудничестве в области интеграции беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство на базе технологии АЗН-В 1090ES с использованием многопозиционной системы наблюдения (МПСН) "Альманах". За это время мы уже провели ряд испытаний системы. В настоящее время мы совместно прорабатываем технические и технологические подходы для безопасных полетов пилотируемой и беспилотной авиации", - сказал Сергей Быбин, заместитель директора центра разработок ЦРТС.

По его словам, фундаментальной технологической основой для реализации полетов беспилотной авиации на рутинной основе - то что принято называть "интеграцией беспилотных авиационных систем" - является 4D информация о местоположении всех летательных аппаратов: 3D координаты, предсказание местоположения во времени (курс, скорость, параметры маневра, точки маршрута и др), идентификация, включая тип и возможности летательных аппаратов по скорости и маневрированию.

"Наиболее полно и достоверно эти данные могут быть получены в системе независимого кооперативного наблюдения, предполагающего как оснащение бортов транспондерами системы АЗН-В 1090ES и/или ответчиками режима S, так и наличия наземной инфраструктуры наблюдения, способной обеспечить информацией пилотов дистанционно пилотируемых воздушных судов и пилотов пилотируемой авиации, а также органы управления воздушным движением", - подчеркнул С. Быбин.

На основе информации наблюдения могут быть построены и сервисы других служб (например, идентификация, мониторинг, контроль), напрямую не принимающих участия в полетах: органы надзора и контроля, силовые ведомства, службы поиска и спасения, службы технической поддержки, страховщики и др.

Наземные средства кооперативного наблюдения АЗН-В/МПСН обеспечивают наблюдение за всеми участниками воздушного сообщения, оснащенными соответствующими бортовыми средствами, в частности компактным бортовым ответчиком "Колибри". А многопозиционная система наблюдения "Альманах" позволяет измерить местоположение воздушных и наземных объектов с точностью до нескольких метров, а также получить с борта навигационную информацию и информацию идентификации.

В ЦРТС также отметили, что разработанные компанией компактные транспондеры системы АЗН-В 1090ES серии "Колибри" предназначены для установки на борта любых размеров. Выходная мощность транспондеров подобрана таким образом, чтобы одновременно обеспечить видимость летательного аппарата со стороны наземных станций с учетом небольших высот полета, наклонных дальностей и не перегружать эфир.

Достоверная информация с высоким темпом обновления о местоположении объекта, о потенциально конфликтующих бортах необходима для системы DAA (Detect & Avoid). DAA заменит органы зрения дистанционному пилоту и даст возможность визуальной оценки окружающей обстановки из кабины воздушного судна. Система должна обеспечить пилота дистанционно пилотируемого воздушного судна информацией об окружающих объектах, сформировать предупреждения об опасных сближениях и рекомендации по уклонению, а также рекомендации и предупреждения о потенциальных столкновениях.

"Мы применяем наш лучший опыт для внедрения новых прорывных технологий в авиацию сегодняшнего и завтрашнего дня. Верим, что наши разработки принесут существенные выгоды всем участникам воздушного движения: будь то крупный международный хаб, в котором необходимо оптимизировать наземное движение, аэронавигационный провайдер, стоящий на страже безопасности полетов, аэротакси или аграрный комплекс, на службе которого находится парк дронов-опрыскивателей", - заключил С. Быбин.

ООО "Кронштадт Аэро" - специализированное дочернее общество группы компаний "Кронштадт", предоставляющее комплексные инновационные решения для выполнения широкого спектра отраслевых задач с применением беспилотных летательных аппаратов.

Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" - эксперт в области технологий мультилатерации, автоматического зависимого наблюдения и радиолокации для управления воздушным движением, член Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". Оборудованием компании оснащаются аэропорты всех типов на территории стран СНГ и дальнего зарубежья.