Размер текста:
A A A

Великобритания признала АЗН-В режима 1090ES лучшим решением для авиации общего назначения и малой авиации

22 Августа 2017

Авиационные власти Соединенного Королевства (CAA) на днях озвучили, что технология автоматического зависимого наблюдения-вещания 1090ES признана лучшим решением для национальной системы обеспечения информационной осведомленности для участников авиации общего назначения (АОН) и малой авиации.

CAA активно работает совместно с профессиональным сообществом АОН и производителями оборудования АЗН-В для разработки программы комплексного цифрового наблюдения, обеспечиваемого одновременно и с помощью бортового, и с помощью наземного оборудования.

По ожиданиям CAA, оснащение самолетов АОН системами АЗН-В даст возможности повышения безопасности за счет улучшения ситуационной осведомленности пилота и диспетчера и заметно сократит вероятности возникновения нарушений в контролируемом ВП. Более того, проект нацелен на упрощение доступа пользователей в воздушное пространство Великобритании, которое не отстает от мировых трендов роста интенсивности траффика.

Чтобы стимулировать заинтересованность АОН и малой авиации в АЗН-В авиационные власти Великобритании запустили опрос, какими устройствами пилоты авиации общего назначения уже пользуются и какими желали бы пользоваться в будущем. Опрос продлится до 29 сентября.

Наряду с этим, для оценки системы и ее потенциального применения запущен ряд испытаний, среди которых тестирование АЗН-В для АОН в аэропорту Данди, Шотландия. В частности, будет исследована эффективность получения данных о бортах, находящихся вне контролируемого пространства, для диспетчеров.

По словам Колина Честертона, координатора проектов перспективных систем САА, в будущем предполагается добиться предоставления информации о траффике для АОН в режиме реального времени.

 «Мы стремимся как можно скорее внедрить электронные системы в кабины самолетов АОН. Очень важно, что при принятии решений мы учитываем требования пользователей. У нас есть реальная возможность ввести в действие системы, которые повысят безопасность пилотов АОН и дадут им реально полезные функции, например, метеоинформирование в реальном времени, а также обеспечат диспетчеров необходимой в их работе информацией. В течение года будут проводиться различные тестирования в тесной кооперации с сообществом АОН и разработчиками аэронавигационного оборудования», - отметил Честертон.

Ссылка на оригинал